Шлифовку обычно выполняют шлифовальной машиной, в процессе выравнивания основания и делая его гладким для дальнейшей отделки. Обеспыливание осуществляют с использованием специальных составов, которые исключают появление пыли в дальнейшем. Также можно покрасить бетонный пол.
Фрезеровальные машины по бетону и дереву — принцип работы и характеристики
Современное строительство не обходится без использования специальной техники, которая не только облегчает труд человека, но и позволяет значительно ускорить сам производственный процесс. К числу подобных технических приспособлений относится достаточно большое количество различных устройств. Одним из таких изобретений является фрезеровальный аппарат.
Фрезеровальная машина представляет собой специальный агрегат, который используется как в гражданском строительстве, так и в промышленном.
Подобные агрегаты разделяются на несколько разновидностей, в зависимости от типа выполняемых работ:
- Ручные фрезеровальные машинки.
- Самоходные механизмы.
- Аппараты, обрабатывающие древесину.
- Устройства, применяемые относительно бетона.
- Машины, предназначенные для проведения дорожных работ.
Область применения
Фрезерный станок по бетону используется при строительстве самых разных объектов, при выполнении разнообразных задач в процессе ремонта и финишной отделки. В некоторых случаях использование агрегата может быть нецелесообразным, но в большинстве ситуаций использование фрезера для обработки позволяет существенно повысить эффективность реализации поставленных задач.
- В процессе выравнивания фундамента пола из бетона
- С целью уменьшения высоты фундамента/пола
- При удалении старого слоя напольного или дорожного покрытия, ликвидации разрушившейся стяжки
- При удалении слоев лако-красочных, клеевых покрытий
- Для создания борозд, которые бы препятствовали скольжению
- С целью устранения значительных загрязнений
- При снятии плитки или линолеума с бетона
- При увеличении угла наклона бетонной поверхности в процессе создания систем стока воды
Функции фрезеровочных машин
В месте, на котором работал прибор, остаются характерные борозды.
При выполнении мероприятий с ручной регулировкой траектории прохождения агрегата работник начинает передвигаться в параллельном направлении к стене помещения. Во время прохода на бетонной конструкции от воздействия элементов фрезы — ламелей, образуются выемки в виде борозд. Когда проход в одну сторону закончился, машину выставляют перпендикулярно первому следу и движутся дальше по этой траектории. После завершения работы на монолитной рубашке образуются остроконечные вершины. Для удаления этих новообразований нужно использовать шлифмашину.
Основной элемент устройства — барабан с ламелями.
Фрезеровочная машина имеет особый рабочий орган — барабан с ножами-ламелями. Эти элементы имеют звездочкоподобную конфигурацию и выполняют срезание монолитных слоев. Рабочие органы роторно-фрезерной установки представлены в нескольких вариантах. В зависимости от выполняемых функций ламели бывают:
- Пятигранной конфигурации. Для фрезерования бетонных и асфальтных конструкций.
- Шестигранной формы. Используются для демонтажа слоев из резины или полиуретана.
- В виде стальных щеток. Фрезеруются битумные поверхности.
Виды фрезеровальных машин
Для каждого вида работ выбирают свое оборудование. Легкие устройства более мобильны, но не способны справиться с серьезными задачами. Тяжелые, напротив, обладают большим запасом функциональности и высокой степенью эффективности. Существенные отличия дают двигатели установок.
Тип | Особенности |
Электрический | Подходят для работ внутри помещений. Минимальный уровень шума и загрязнений. Не требуется дополнительная вентиляция. Ширина обработки – до 3 см, глубина – до 12 мм на один заход. Главный минус – требуется подключение к сети. |
Бензиновый | Преимущество – не нужна стационарная подводка к питанию. Высокая мощность. Ширина – 4 см, глубина – до 15 мм. Можно работать на открытых площадках, либо в очень просторных помещениях; нужна постоянная вентиляция. Главный недостаток – скопление выхлопных газов. |
Дизельный | Наиболее мощные аппараты, размер – крупный. Глубина захвата – до 2 см, часто применяют на крупных площадках (взлетные полосы аэродромов, например). |
Еще одно отличие – способ движения фрезерного оборудования. Различают машины с ручным и самоходным типом работы. Первые – легкие, компактные, позволяют выполнять небольшие по объему работы (снятие старой штукатурки, например).
Самоходные аппараты делятся на:
- роторные – один или два ротора, различная мощность, высокая цена оборудования;
- дисковые – к траверсам крепят несколько ламелей, за счет которых происходит снятие верхнего слоя бетона.
Каждая современная фрезеровальная машина оборудована пылесборником. Загрязнение в подобных работах очень сильное, и если вовремя не удалять излишки, это отрицательно сказывается на работе установки и здоровье оператора.
Виды оборудования
Фрезеровальные машины по бетону классифицируются по нескольким критериям. По типу двигателя могут быть бензиновыми, дизельными, электрическими. По особенностям передвижения (мобильности) – самоходными и ручными.
Также есть отличия в мощности, ширине и глубине обработки, весу, скорости вращения двигателя и т.д. Станки с конкретными параметрами выбираются в соответствии с поставленными задачами, условиями работы, нужными функциями. В первую очередь, нужно определиться с типом двигателя.
Типы двигателя агрегатов:
– актуален для использования внутри зданий, комфортен в работе (не загрязняет выхлопами воздух, не требует обустройства системы вентиляции), может обеспечивать обработку 20-30 сантиметров шириной, глубина обработки за проход варьируется в пределах от 3 до 7 миллиметров, в редких случаях до 12. Основное условие работы фрезеровальной машины с электрическим двигателем – наличие сети 220/380 В.
– мобильный агрегат, может использоваться вне помещения, обычно это самые мощные фрезерные агрегаты. Рабочая ширина прохода достигает 40 сантиметров, за раз снимает слой в 5-15 миллиметров. Работа внутри помещения допускается лишь при наличии вентиляции с качественным выводом выхлопных газов.
– машины самые крупногабаритные и мощные, за проход снимают слой глубиной до 20 миллиметров, актуальны для обработки масштабной поверхности, серьезных работ, где важны скорость и эффективность.
Какой двигатель выбрать
Агрегаты для фрезеровки выпускаются с бензиновыми, электрическими и дизельными двигателями.
Машины с электроприводом, работающие от сети 220В или 380В (агрегаты повышенной производительности), больше всего подходят для обработки поверхности внутри помещения. Они более мобильны и не выбрасывают углекислый газ, в отличие от бензиновых и дизельных моделей. Однако, для их работы требуется трехфазное питание, что исключает возможность их использования в отсутствии электроэнергии или возможности подключения к трансформатору.
Бензиновые и дизельные агрегаты отличаются большей мощностью и не требуют доступа к источнику питания. Такие машины чаще используют для обработки поверхностей на открытом воздухе.
Фрезерование бетона при помощи электрических однороторных машин выполнить проще всего. Однако, в процессе работы необходимо учесть некоторые нюансы.
Самоходные и ручные машины
Способ передвижения машины также играет важную роль, оказывая прямое влияние на комфорт и скорость выполнения работ. Фрезеровочная машина может быть самоходной либо ручной.
Самоходные агрегаты предполагают небольшой вес, используются для не очень серьезной обработки (удаление слоя максимум в 3 миллиметра, ликвидация старого слоя краски, клея, штукатурки и т.д.). Особых знаний и навыков для работы машина не требует, функциональна, актуальна для частного строительства.
Самоходные машины могут быть роторными либо дисковыми. Роторно-фрезеровальные аппараты оснащены барабаном с ламелями, которые удаляют слой бетонного монолита. Роторов может быть один или два, что зависит от масштабов работ (однороторные агрегаты подходят для обработки площадей до 450 квадратных метров). Есть модели, где барабан с ламелями не один, а два (они располагаются один после другого): первый выполняет грубую обработку, второй чистовую, и все это за один проход.
Обработка поверхностей в дисковом фрезере осуществляется за счет ламелей, которые крепятся на траверсе. Любую шлифовальную машину оснащают пылеотсосом, который собирает пыль, таким образом защищая человека и механизм.
Выбор оборудования
При выборе оборудования необходимо четко понимать, для чего оно нужно, где будут осуществляться работы, какие задачи планируется выполнять чаще всего и в каких объемах, каким режущим инструментом должен быть оснащен агрегат.
Основные параметры фрезеровальной машины:
- Тип двигателя – бензиновый лучше использовать на улице либо в больших помещениях, дизельный самый мощный, электрический требует сеть, но не дает выхлопных газов.
- Мощность оборудования – чем больше, тем дольше работает агрегат непрерывно, но тем выше вес и цена.
- Ширина захвата – чем больше, тем быстрее и эффективнее обрабатывается площадь.
- Глубина прохода – зависит от типа работ, особенностей поверхности.
- Количество оборотов двигателя – чем выше, тем мощнее агрегат и тем большее разнообразие поверхностей можно фрезеровать.
- Вес – легкие фрезеры проще в работе, тяжелые более мощные. Для дома выбирают до 3 килограммов, масштабные работы лучше выполнять фрезером весом в 5 килограммов, профессиональные весят от 6.
Инструмент для резки бетона и его выбор
Рабочим элементов агрегата является барабан с ламелями. В составе механизма есть: 4 и более оси, прикрепленные определенным образом ламели с твердосплавными или алмазными сегментами (эксплуатационные характеристики режущего инструмента зависят от марки алмазов, величины алмазных зерен, особенностей связки, концентрации и т.д.), регулирующие шайбы между ламелями. Обычно для обработки бетона используют фрезы с металлической связкой.
Выбор фрезы в соответствии с маркой бетона и задачей:
- М200 – несколько корундовых сегментов
- М300 – алмазные
- Для снятия лака, краски – щетки
- Грубая обработка бетонного монолита – бучарды с твердосплавными игольчатыми насадками
- Обработка неровностей более 2 миллиметров, обработка в процессе снятия наливного покрытия – ламели из твердых сплавов (стоит учесть, что борозды остаются глубиной до 4 миллиметров, поэтому для финишной обработки используются мозаично-шлифовальные машины)
- Ликвидация цементного молочка, незначительных дефектов – алмазные либо корундовые сегменты
- Фреза в форме трилистника – сравнительно новый инструмент, повышающий эффективность обработки
- Для прецизионных работ – элементы штанцевальной формы из специальной стали
- Очистка – щетки из стали либо нейлона
Особенности обработки
Фрезеровать поверхность можно только после тщательной сушки бетона. Желательно наличие строительного пылесоса, который обеспечит отвод пыли. До проведения работ объект очищают, начинают с параллельного прохода к стене, потом ровно движутся в противоположную сторону. Запрещено работать, если есть арматура в бетоне.
Стоимость оборудования и выполняемых работ
Наиболее популярны сегодня (как на масштабных строительных площадках Москвы, так и частных объектах) фрезеровальные машины с двигателями, работающими на бензине и электричестве.
В плане производителей выбор большой, но лучше всего себя зарекомендовали агрегаты Grost, Latokho RM, также компания Masalta производит пользующиеся спросом машины. Стоимость наиболее популярных моделей среднего сегмента колеблется в диапазоне от 86 до 116 тысяч рублей.
Работы по фрезерованию могут обойтись в разные суммы, что зависит от состояния бетонного монолита, цены оборудования и комплектующих, толщины удаляемого слоя и т.д. Цена за нанесение насечек на бетон стартует от 250 руб./м2, фрезерования на 10 миллиметров бетона М300 – от 600 руб./м2.
Какой двигатель выбрать
Агрегаты для фрезеровки выпускаются с бензиновыми, электрическими и дизельными двигателями.
Машины с электроприводом, работающие от сети 220В или 380В (агрегаты повышенной производительности), больше всего подходят для обработки поверхности внутри помещения. Они более мобильны и не выбрасывают углекислый газ, в отличие от бензиновых и дизельных моделей. Однако, для их работы требуется трехфазное питание, что исключает возможность их использования в отсутствии электроэнергии или возможности подключения к трансформатору.
Бензиновые и дизельные агрегаты отличаются большей мощностью и не требуют доступа к источнику питания. Такие машины чаще используют для обработки поверхностей на открытом воздухе.
Фрезерование бетона при помощи электрических однороторных машин выполнить проще всего. Однако, в процессе работы необходимо учесть некоторые нюансы.
Какой выбрать двигатель для работы?
По видам двигателя роторно-фрезеровочные аппараты подразделяются на:
- бензиновые;
- электрические;
- дизельные.
Устройства электрического типа являются самыми удобными в эксплуатации, и дополнительно более щадящие к окружающему пространству в виду отсутствия вредных выхлопов. При применении таких роторно-фрезеровальных аппаратов, легко можно выполнять нужные операции в условиях закрытого либо ограниченного пространства. Главным недостатком такого вида стала невозможность функционирования при отсутствии электроснабжения. Электрические двигатели могут работать либо от 220В, либо от 380В, в иностранных моделях питание возможно от 220В. Это позволяет применять данные машины там, где отсутствует трехфазное питание.
Роторно-фрезеровальные устройства с бензиновым приводом гораздо выше по мощности, нежели электрические, что делает их идеальным выбором при выполнении операций на больших пространствах. Также они более удобны в работе за счет того, что не зависят от источника питания и ими можно работать на открытом воздухе.
Наиболее мощными стали роторно дизельные аппараты, их использование целесообразно лишь на очень больших площадях – трассы и другие. Однако и цена на машины такого вида гораздо выше, чем у других.
Выполняя фрезерование бетона, необходимо четко придерживаться установленных правил безопасности. В первую очередь, заботятся об объекте – расчищают зону обработки, удаляют армирование (если есть необходимость). Электрические фрезеры требуют корректного подключения к исправной сети. Недопустимо попадание влаги и пыли в соединения, защитные реле. Действуют все актуальные правила безопасности при работе с электроприборами.
Принцип работы
Принцип работы машины: фрезеровальная головка (барабан) вращается электрическим или бензиновым двигателем.
Работа роторно-фрезеровального аппарата происходит благодаря не закрепленным на оси вала лопастям. При поворотах барабана на перпендикулярной оси появляется центростремительная сила, благодаря которой лопасть вращается и с внушительной силой бьет по обрабатываемой площади.
Так как на рынке имеется огромное количество разных типов лопастей, стало реальным выполнять работы на любых площадях. Фрезерование поверхности производится по параллельным линиям с нахождением на другую линию при втором подходе на 3 сантиметра. Работа начинается лишь тогда, когда лопасти достигли нужной скорости оборотов и проникают на необходимую глубину обработки. Снятие бетона продолжают до тех пор, пока исключена возможность раскрошения внутреннего наполнителя.